• 27.09.2024 01:14

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность 

Детский сад работает в экспериментальном режиме, обуславливая систематическое совершенствование содержания, методов воспитания и повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

На протяжении более 20 лет дошкольное образовательное учреждение ведет поиск путей повышения эффективности здоровьеразвивающих и здоровьеформирующих технологий организации воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста. Научные исследования осуществляются под руководством доктора педагогических наук, профессора ИвГУ М.А. Правдова.

2018 г.–2023 г.г. Муниципальная опорная площадка «Построение модели физкультурно-образовательного пространства в ДОУ», научный руководитель д.п.н., профессор М.А.Правдов Шуйский филиал ИвГУ.

2019-2024г.г — стажировочная площадка ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии по охране и укреплению физического здоровья педагогов, воспитанников и родителей».

2020-2023г.г.-Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИКО» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение».

В тесном контакте с педагогической наукой педагоги ДОУ ведут поиски новых более эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.

Инновационная площадка на тему "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕН НА: 

II Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития», 29-30 марта 2023 г.

Дистанционном семинаре «МКДО 2022: результаты и направления развития в 2023 году», 6-7 апреля 2023 г.

Всероссийской научно-практической конференции «Вдохновение 2023. Развитие дошкольного образования на этапе внедрения ФОП ДО», 17-18 апреля 2023 г.

Семинаре инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение», выступление «Исследование качества образования по показателю «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста», 11 апреля 2023г.

XVI Международной научной конференции «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых», посвященная году педагога и наставника, 19-20 октября 2023 г.

Стажировочная площадка на тему "Современные здоровьесберегающие технологии по охране и укреплению физического здоровья педагогов, воспитанников и родителей"

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕН НА:

Городском форуме «Организация дополнительного образования как система непрерывного образования», 29.09.2022 г.

XV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ – ШГПИ – Шуйский филиал ИвГУ), 22-23 ноября 2022 г.

XV Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения», 21-25 января 2023г.

Фестивале педагогических практик дошкольного образования «От лучшей практики – к лучшему результату» (г. Иваново, Центр выявления и поддержки одаренных детей «Солярис», сентябрь 2023 г.

Муниципальном фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех), 02.11.2023 г.

Семинар-практикум на тему «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»


14 мая 2024 года на базе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» г. Шуя на высоком профессиональном уровне прошел межрегиональный семинар-практикум по теме «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО».
Участников семинара приветствовали Галочкина Анна Валентиновна, главный специалист отдела Образования Администрации г.о. Шуя, Холодова Ирина Геннадьевна, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» города Шуя, Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Ивановского отделения АНО ДПО «Национальный институт качества образования», член Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России».
Участникам семинара предстояло проанализировать, формирование каких математических представлений в соответствии с ФОП ДО наблюдалось и во время проведения детского совета с воспитанниками подготовительной группы, работой в центрах активности и во время мастер-классов с использованием программно-дидактического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду». 
Шутова Екатерина Александровна, воспитатель дошкольной группы провела детский совет, подвела детей к выбору центров активности, в которых воспитанники помогали разным членам семьи. В одном центре — дети с удовольствием играли и одновременно совершенствовали умения считать в прямом и обратном порядке, знакомились с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка. В другом центре — у детей закреплялись знания о цифрах, учились составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. В третьем — наблюдалось расширение представления о плоских геометрических фигурах; совершенствование у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам. Играя, используя инструментарий «Мате: плюс. Математика в детском саду», дети с удовольствием осваивали азы математики.
На одном дыхании прошел мастер-класс «Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста». Горелова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, Кузнецова Наталья Игоревна, инструктор по физической культуре, показали участникам семинара связь математики и музыки. Каждый участник семинара смок проверить себя и потренироваться в формировании чувства ритма. В заключении мастер-класса все руководители и педагоги ДОО прекрасно исполнили музыкальную композицию.
Мастер-класс «Использование программно-дидактического комплекса «Математика в детском саду» провела Закураева Оксана Анатольевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» г. Шуя. Участники семинара не просто подробно познакомились с инструментарием ПДК «Математика в детском саду», но и с удовольствием проиграли многие математические ситуации.
С опытом работы МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» г. Шуя по формированию математических представлений детей дошкольного возраста «Математика вокруг нас» познакомила старший воспитатель Додонова Наталья Сергеевна.
На круглом столе участники семинара поделились своими наблюдениями и впечатлениями, отметили мастерство всех педагогов, проанализировали представленные образовательные ситуации и мастер-классы на предмет формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

С «Вдохновением» о насекомых

А вы знаете, что насекомые умеют усиками принюхиваться? Усики чувствуют запахи за несколько километров. Знаете, что кузнечики и сверчки умеют слушать ногами?  У них уши — на передних ногах. Известно ли вам, что кузнечик может грызть травинку? Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками.  А вот рот у бабочки — это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. А у шмеля такого хоботка нет. Как же он достает нектар? У шмеля есть длинный гибкий язычок. Он язычком слизывает вкусный нектар. Вы знаете, что глаза у стрекозы — это два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны? Ребята старшей логопедической группы «Подсолнушки» МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 2» в процессе реализации проекта «Насекомые» теперь знают ответы не только на эти, но и на многие другие вопросы! Ведь мир насекомых полон тайн! За насекомыми можно наблюдать, их можно сосчитать, рассмотреть и послушать рассказы о насекомых, их можно нарисовать на камне, составить из геометрических фигур и выполнить аппликацию из бумаги. Даже можно самим ненадолго превратиться в красивую бабочку, например, или пожужжать, как комар. Задача взрослых – лишь помочь  нашим детям видеть и оценить красоту природы.

Стажировка педагогов по организации образовательной деятельности на основе Программы ,,Вдохновение»  в г.о.Щелково

14 апреля 2022 года состоялся выездной межрегиональный семинар-практикум «Особенности организации образовательной деятельности на основе ООП «Вдохновение» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 68» г. Владимир.
В рамках деятельности инновационных площадок АНО ДПО «Национального института качества образования» на тему «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение»  заведующие, старшие воспитатели, воспитатели детских садов г. Иваново, Кинешмы, Южи, Шуи, Фурманова, поселка Лежнево, Ново-Талицы, Савино, Пестяки, Шилыково, являющихся инновационными площадками АНО ДПО «Национальный институт качества образования» вместе с руководителем Ивановского отделения АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Еленой Романовной Кузьминой посетили МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 68» г. Владимир. 
Целью межрегионального семинара-практикумы было знакомство руководителей и педагогов Ивановской области с опытом работы МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 68» г. Владимир. по Программе  «Вдохновение».
В рамках семинара-практикума были представлены мастер-классы педагогов, рассмотрены вопросы организации образовательной деятельности и развивающей предметно-пространственной среды  на основе ООП ДО «Вдохновение».

Экспериментальная лаборатория «Мы исследователи»

   Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире.

    В группе «Семицветики» создан центр науки и творчества. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, магнитами, глиной, растениями.

   Занимательные игры — опыты, игры — эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества (т.к. «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники»).

   Ребята увлеченно играют в строительные игры с песком, водой, которые помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый — нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют детей думать, сопоставлять и делать выводы.

   Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное — они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.

РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ…

ИГРАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ, ИССЛЕДУЯ, ОТКРЫВАЕМ МИР МАТЕМАТИКИ…
Освоение детьми первичных математических представлений и образов является одной из основных задач дошкольного образования.   Как организовать  этот процесс конкретному педагогу в соответствии с требованиями ФГОС?
В этом педагогам МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» г. Шуя Ивановской области, который является инновационной площадкой АНО ДПО «Национальный институт качества образования», помогает использование уникального дидактического комплекта «Мате: плюс» Математика в детском саду».
Играя, экспериментируя, дети с удовольствием осваивают азы математики. Через игру с использованием материалов комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду»  постепенно у детей формируются представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях.
Каждый ребенок,  играя, незаметно для себя открывает, что математика окружает нас повсюду.
Данный комплект помогает каждому педагогу создать развивающую  предметно-пространственную среду для математического развития дошкольников.
Применение данного комплекса позволяет развивать и сохранять у дошкольников  позитивное отношение, уверенность в себе, мотивацию, концентрацию, терпение. Каждый ребенок является активным исследователем.
Дидактический комплект «Мате: плюс» Математика в детском саду» — превосходный инструмент, который позволяет  наполнить мир детей радостью общения с математикой. РЕКОМЕНДУЕМ!

Предпосылки грамотности начинают формироваться уже в раннем детстве. Задолго до того, как ребенок научится читать и писать.  В этом педагогам детского сада  № 2 г. Шуя Ивановской области, который является  инновационной площадкой АНО ДПО «Национальный институт качества образования», помогает использование дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду». 
Мы видим, что у детей разный уровень развития речи, разный речевой опыт. Применение дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию. Тем более, что в группах много детей разных национальностей. Каждый ребенок,  играя, незаметно для себя  осваивает удивительный мир под названием «РЕЧЬ».
Данный комплект помогает каждому педагогу создать развивающую  предметно-пространственную среду для развития речи детей, формированию предпосылок грамотности. Рекомендуем!