Инновационная деятельность
Детский сад работает в экспериментальном режиме, обуславливая систематическое совершенствование содержания, методов воспитания и повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
На протяжении более 20 лет дошкольное образовательное учреждение ведет поиск путей повышения эффективности здоровьеразвивающих и здоровьеформирующих технологий организации воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста. Научные исследования осуществляются под руководством доктора педагогических наук, профессора ИвГУ М.А. Правдова.
2018 г.–2023 г.г. Муниципальная опорная площадка «Построение модели физкультурно-образовательного пространства в ДОУ», научный руководитель д.п.н., профессор М.А.Правдов Шуйский филиал ИвГУ.
2020-2023г.г.-Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИКО» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение».
В тесном контакте с педагогической наукой педагоги ДОУ ведут поиски новых более эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.
Инновационная площадка на тему "Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе "Вдохновение"
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕН НА:
II Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития», 29-30 марта 2023 г.
Дистанционном семинаре «МКДО 2022: результаты и направления развития в 2023 году», 6-7 апреля 2023 г.
Всероссийской научно-практической конференции «Вдохновение 2023. Развитие дошкольного образования на этапе внедрения ФОП ДО», 17-18 апреля 2023 г.
Семинаре инновационных площадок АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение», выступление «Исследование качества образования по показателю «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста», 11 апреля 2023г.
XVI Международной научной конференции «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых», посвященная году педагога и наставника, 19-20 октября 2023 г.
Стажировочная площадка на тему "Современные здоровьесберегающие технологии по охране и укреплению физического здоровья педагогов, воспитанников и родителей"
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕН НА:
Городском форуме «Организация дополнительного образования как система непрерывного образования», 29.09.2022 г.
XV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ – ШГПИ – Шуйский филиал ИвГУ), 22-23 ноября 2022 г.
XV Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения», 21-25 января 2023г.
Фестивале педагогических практик дошкольного образования «От лучшей практики – к лучшему результату» (г. Иваново, Центр выявления и поддержки одаренных детей «Солярис», сентябрь 2023 г.
Муниципальном фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех), 02.11.2023 г.
С «Вдохновением» о насекомых
А вы знаете, что насекомые умеют усиками принюхиваться? Усики чувствуют запахи за несколько километров. Знаете, что кузнечики и сверчки умеют слушать ногами? У них уши — на передних ногах. Известно ли вам, что кузнечик может грызть травинку? Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками. А вот рот у бабочки — это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. А у шмеля такого хоботка нет. Как же он достает нектар? У шмеля есть длинный гибкий язычок. Он язычком слизывает вкусный нектар. Вы знаете, что глаза у стрекозы — это два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны? Ребята старшей логопедической группы «Подсолнушки» МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 2» в процессе реализации проекта «Насекомые» теперь знают ответы не только на эти, но и на многие другие вопросы! Ведь мир насекомых полон тайн! За насекомыми можно наблюдать, их можно сосчитать, рассмотреть и послушать рассказы о насекомых, их можно нарисовать на камне, составить из геометрических фигур и выполнить аппликацию из бумаги. Даже можно самим ненадолго превратиться в красивую бабочку, например, или пожужжать, как комар. Задача взрослых – лишь помочь нашим детям видеть и оценить красоту природы.
Стажировка педагогов по организации образовательной деятельности на основе Программы ,,Вдохновение» в г.о.Щелково
Экспериментальная лаборатория «Мы исследователи»
Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире.
В группе «Семицветики» создан центр науки и творчества. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, магнитами, глиной, растениями.
Занимательные игры — опыты, игры — эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества (т.к. «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники»).
Ребята увлеченно играют в строительные игры с песком, водой, которые помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый — нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют детей думать, сопоставлять и делать выводы.
Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное — они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ…
ИГРАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ, ИССЛЕДУЯ, ОТКРЫВАЕМ МИР МАТЕМАТИКИ…
Освоение детьми первичных математических представлений и образов является одной из основных задач дошкольного образования. Как организовать этот процесс конкретному педагогу в соответствии с требованиями ФГОС?
В этом педагогам МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» г. Шуя Ивановской области, который является инновационной площадкой АНО ДПО «Национальный институт качества образования», помогает использование уникального дидактического комплекта «Мате: плюс» Математика в детском саду».
Играя, экспериментируя, дети с удовольствием осваивают азы математики. Через игру с использованием материалов комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду» постепенно у детей формируются представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях.
Каждый ребенок, играя, незаметно для себя открывает, что математика окружает нас повсюду.
Данный комплект помогает каждому педагогу создать развивающую предметно-пространственную среду для математического развития дошкольников.
Применение данного комплекса позволяет развивать и сохранять у дошкольников позитивное отношение, уверенность в себе, мотивацию, концентрацию, терпение. Каждый ребенок является активным исследователем.
Дидактический комплект «Мате: плюс» Математика в детском саду» — превосходный инструмент, который позволяет наполнить мир детей радостью общения с математикой. РЕКОМЕНДУЕМ!
Предпосылки грамотности начинают формироваться уже в раннем детстве. Задолго до того, как ребенок научится читать и писать. В этом педагогам детского сада № 2 г. Шуя Ивановской области, который является инновационной площадкой АНО ДПО «Национальный институт качества образования», помогает использование дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».
Мы видим, что у детей разный уровень развития речи, разный речевой опыт. Применение дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию. Тем более, что в группах много детей разных национальностей. Каждый ребенок, играя, незаметно для себя осваивает удивительный мир под названием «РЕЧЬ».
Данный комплект помогает каждому педагогу создать развивающую предметно-пространственную среду для развития речи детей, формированию предпосылок грамотности. Рекомендуем!