Инновационная деятельность
Детский сад работает в экспериментальном режиме, обуславливая систематическое совершенствование содержания, методов воспитания и повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. В тесном контакте с педагогической наукой педагоги ДОУ ведут поиски новых более эффективных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.
На базе МДОУ № 2 функционируют 2 инновационные площадки:
1.Федеральная инновационная площадка Национального института качества образования (АНО НИКО) по теме: «Повышение качества познавательного развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Мате:плюс»
Приказ об утверждении статуса инновационных площадок № 32/24 от 01.02.2024 г.
Свидетельство о присвоении статуса инновационной площадки
Тематический календарный план инновационной деятельности на 2024-2025 учебный год
2.Федеральная инновационная площадка Национального института качества образования (АНО НИКО) по теме: «Повышение качества речевого развития по ФОП ДО с использованием парциальной программы дошкольного образования «Речь:плюс»
Приказ об утверждении статуса инновационных площадок № 32/24 от 01.02.2024 г.
Свидетельство о присвоении статуса инновационной площадки
Тематический календарный план инновационной деятельности на 2024-2025 учебный год
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ… #ВДОХНОВЕНИЕМАТЕ
Развиваемся, играя, с программно-дидактическим комплексом «Мате: плюс. Математика в детском саду»
Освоение детьми первичных математических представлений и образов является одной из основных задач дошкольного образования. Как организовать этот процесс конкретному педагогу в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО?
В этом педагогам МДОУ № 2 помогает использование уникального дидактического комплекса «Мате: плюс» Математика в детском саду».
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» отвечает всем требованиям современного дошкольного образования. Это не просто коробка с игровыми материалами, наглядными пособиями и дидактическими карточками. Это программа с математическими разделами, описанием содержания и средств реализации в детской игре, а также в повседневной жизни по принципу «математика вокруг нас».
Мате: плюс позволяет в комплексе формировать познавательный интерес и развивать математическое мышление дошкольников, не ограничиваясь только развитием представлений о числах, геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию.
Основные преимущества комплекта Мате:плюс:
• игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий;
• большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка, и педагога к придумыванию собственных игр;
• построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект;
• тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий;
• продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду» — превосходный инструмент, который позволяет наполнить мир детей радостью общения с математикой. РЕКОМЕНДУЕМ!
РАБОТАЕМ С ВДОХНОВЕНИЕМ… #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧЬ
Развиваемся, играя, с программно-дидактическим комплексом «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду»
Каждому педагогу хотелось бы, чтобы речь наших детей была приятной на слух, понятной окружающим, обеспечивала успешную деятельность и взаимодействие. Каким образом современный педагог может способствовать развитию речи как средства коммуникации и инструмента социализации личности?
Для этого необходимо пробудить речевую активность детей, мотивировать их на внимание и интерес к речи, развивать стремление совершенствовать собственные речевые навыки.
Работа, конечно же, непростая. Ведь все дети уникальны. Кому-то достаточно объяснить, кому-то надо показать, проиллюстрировать, а с кем-то надо поиграть. В этом педагогам МДОУ № 2 помогает использование программно-дидактического комплекса «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».
Данный комплекс:
• охватывает все направления речевого развития (слушание, монологическая и диалогическая речь, чтение, письмо);
· позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;
· предусматривает сопутствующий материал для речевого развития;
· позволяет гибко использовать материал при проектировании образовательного процесса в ДОО.
Благодаря программно-дидактическому комплексу «Речь: плюс» развитие ребёнка проходит в двух направлениях: общее овладение ребенком речью (обогащение словаря, развитие связной, интонационно и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи) и развитие предпосылок формирования грамотности (развитие фонематического слуха, знакомство ребенка с книжной культурой, детской литературой, понимание им на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование речевой активности).
Комплекс «Речь: плюс» способствует не только предупреждению и коррекции недостатков всех функций речи, но и дальнейшему успешному обучению в школе. Такой комплект должен быть в каждом саду и в каждой группе. РЕКОМЕНДУЕМ!