«Наше здоровье бесценно для всего общества в целом, поэтому, обязанностью каждого из нас является сохранение собственного здоровья».
Г.В.Ильина
Здоровье — самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье — это ваш успех!
Дети — это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно быть важнейшей задачей всех сообществ.
Основополагающим направлением педагогической деятельности МДОУ № 2 является «Построение модели открытого физкультурно — образовательного пространства ДОУ» на основе интеграции познавательной деятельности и двигательной активности.
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, специалисты, заведующий. В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы. С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, современная спортивная площадка на территории учреждения, созданная в рамках проекта «Детское Пространство 37» , также имеются образовательно — оздоровительные терренкуры и экологическая тропа.
В группах оборудованы информационные стенды «Уголок здоровья», которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний, а также физкультурно — оздоровительные центры с необходимым спортивным оборудованием.
Комплексная здоровьесберегающая методика направлена на формирование компетенций здоровьесбережения у дошкольников и представлена частными методиками:
- организация и проведение занимательных дел по всем разделам образовательной программы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, в том числе с применением современных компьютерных технологий;
- метогдикой применения традиционных комплексов упражнений и игровых познавательно — тренажерных устройств;
- формирование основ здоровьесберегающей техники выполнения двигательных действий с применением тренажерных устройств с обратной биологической связью.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
— утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
— организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
— музыкально-ритмические движения;
— спортивные досуги и развлечения;
— гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
— ежедневный режим прогулок ;
— сбалансированное питание.
Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинским работником. Медработник осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.