
В группе «Семицветики» проходила неделя Финансовой грамотности, в рамках которой воспитанники совместно с педагогом Демидовой Ю. В. постигали «Азы» финансовой грамотности.
Была организована сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения и «Сбербанк». Дети познакомились с денежными знаками разного достоинства и научились отличать рубли от копеек, играли в дидактическую игру «Профессии» и печатали пластилиновые деньги.
В течении недели воспитанники играли в настольные игры «Монополия» и «Гипермаркет».
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала «Смешарики», просмотр мультфильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Отчёт по неделе финансовой грамотности.
В рамках недели финансовой грамотности в группе «Подсолнушки» мы с ребятами слушали детский подкаст про деньги со смешариками «КРОШ и ГРОШ». Из аудио треков дети узнали: Откуда берётся цена?
Кто придумал деньги?
Почему в банке нет банок?
Зачем хранить деньги на карте?
Что такое инфляция и почему её ругают?
Затем отвечая на вопросы викторины помогли героям мультфильма «Смешарики» разобраться что такое доходы и расходы. Совместно рассматривали какие бывают денежные купюры и обсудили из чего может состоять семейный бюджет и как его можно распределить? Совместно изготовили Плакат «Семейный бюджет». В самостоятельной деятельности ребята сами изготовили денежные купюры для игры в «Магазин», «Банк».
В родительской группе Вайбер разместили аудио треки детского подкаста «КРОШ и ГРОШ»
https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy83YjE5Nzk5Yy9wb2RjYXN0L3Jzcw
и викторину для детей https://www.smeshariki.ru/fintest/
Побудили родителей совместно с детьми изготовить из подручных материалов копилку.
Мы живем в мире финансово-экономических потребностей.
С самого детства ребенок погружается в мир финансов: это посещение магазинов, разговоры о зарплате родителей, взятых кредитах и ипотеках, не маловажную роль играет и реклама.
С дошкольного возраста необходимо дать минимальное финансовое представление, что б наши дети были финансово грамотными, самостоятельными, успешными, умели правильно распоряжаться денежными средствами.
В первую очередь необходимо говорить о том, что получают деньги за труд, даются они в обмен за проделанную работу, не важно в какой сфере деятельности человек работает.
Детей необходимо познакомить с купюрами и монетами разных наминалов, познакомить с банковскими картами.
В связи с этим для детей старшей группы «Радуга» была создана сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».
Цель сюжетно-ролевой игры: формировать у детей знания о профессии «банковский работник», формировать представление о работе банка, умение играть в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания воспитанников о работе банка;
- Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями;
- Закреплять название банковской техники «детектор валют», «счетчик валют», «банкомат»;
- Формировать умение пользоваться банкоматом;
- Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, купюра, валюта.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого этикета, развивать диалогическую речь, умение выстраивать игру и договариваться.
Воспитательные:
- Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.