• 28.09.2024 02:26

«По ступенькам финансовой грамотности»

Апр 8, 2022

В группе «Семицветики» проходила неделя Финансовой грамотности, в рамках которой воспитанники совместно с педагогом Демидовой Ю. В. постигали «Азы» финансовой грамотности.

 Была организована сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения и «Сбербанк». Дети познакомились с денежными знаками разного достоинства и научились отличать рубли от копеек, играли в дидактическую игру «Профессии» и печатали пластилиновые деньги.

В течении недели воспитанники играли в настольные игры «Монополия» и «Гипермаркет».

С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала «Смешарики», просмотр мультфильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Отчёт по неделе финансовой грамотности.
В рамках недели финансовой грамотности в группе «Подсолнушки» мы с ребятами слушали детский подкаст​ про деньги со смешариками «КРОШ и ГРОШ». Из аудио треков дети узнали: Откуда берётся цена?
Кто придумал деньги?
Почему в банке нет банок?
Зачем хранить деньги на карте?
Что такое инфляция и почему её ругают?
Затем отвечая​ на вопросы викторины помогли героям мультфильма «Смешарики» разобраться что такое доходы и расходы. Совместно рассматривали какие бывают денежные купюры и обсудили из чего может состоять семейный бюджет и как его можно распределить? Совместно изготовили Плакат «Семейный бюджет». В самостоятельной деятельности ребята сами изготовили денежные купюры для игры в «Магазин», «Банк».

В родительской группе Вайбер разместили аудио треки детского подкаста «КРОШ и ГРОШ»

https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy83YjE5Nzk5Yy9wb2RjYXN0L3Jzcw

и викторину для детей https://www.smeshariki.ru/fintest/

Побудили родителей совместно с детьми изготовить из подручных материалов копилку.

Мы живем в мире финансово-экономических потребностей.

          С самого детства ребенок погружается в мир финансов: это посещение магазинов, разговоры о зарплате родителей, взятых кредитах и ипотеках, не маловажную роль играет и реклама. 

          С дошкольного возраста необходимо дать минимальное финансовое представление, что б наши дети были финансово грамотными, самостоятельными, успешными, умели правильно распоряжаться денежными средствами.

          В первую очередь необходимо говорить о том, что получают деньги за труд, даются они  в обмен за проделанную работу, не важно в какой сфере деятельности человек работает.

          Детей необходимо познакомить с купюрами и монетами разных наминалов, познакомить с банковскими картами.     

          В связи с этим для детей старшей группы «Радуга» была создана сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».

Цель сюжетно-ролевой игры: формировать у детей знания о профессии «банковский работник», формировать представление о работе банка, умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания воспитанников о работе банка;
  • Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями;
  • Закреплять название банковской техники «детектор валют», «счетчик валют», «банкомат»;
  • Формировать умение пользоваться банкоматом;
  • Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, купюра, валюта.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого этикета, развивать диалогическую речь, умение выстраивать игру и договариваться.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *