• 28.09.2024 10:22

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Окт 5, 2022

04 октября в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – Детский сад № 2», как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», проведены экскурсии по городу к пешеходным переходам.

Проведен открытый урок с участием сотрудников МЧС России Полякова Олега Владимировича,зам. начальника 16 ПСЧ и Преснякова Андрея Николаевича, Начальника караула, которые провели беседы по темам «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь». Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?»

Воспитатели в работе по данной теме использовали дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка», читали художественную литературу: «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое».

Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *