Здоровье

«Наше здоровье бесценно для всего общества в целом, поэтому, обязанностью каждого из нас является сохранение собственного здоровья».

Г.В.Ильина

Здоровье — самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье — это ваш успех!

   Дети — это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно быть важнейшей задачей всех сообществ.

   Основополагающим направлением педагогической деятельности МДОУ № 2 является «Построение модели открытого физкультурно — образовательного пространства ДОУ» на основе интеграции познавательной деятельности и двигательной активности.

  В  учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, специалисты, заведующий. В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы. С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал,  современная спортивная площадка на территории учреждения, созданная  в рамках проекта «Детское Пространство 37» , также имеются образовательно — оздоровительные терренкуры и экологическая тропа.

   В группах оборудованы информационные стенды «Уголок здоровья», которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний, а также физкультурно — оздоровительные центры с необходимым спортивным оборудованием.

Комплексная здоровьесберегающая методика направлена на формирование компетенций здоровьесбережения у дошкольников и представлена частными методиками:

  • организация и проведение занимательных дел по всем разделам образовательной программы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, в том числе с применением современных компьютерных технологий;
  • метогдикой применения традиционных комплексов упражнений и игровых познавательно — тренажерных устройств;
  • формирование основ здоровьесберегающей техники выполнения двигательных действий с применением тренажерных устройств с обратной биологической связью.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

— утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

— организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

— музыкально-ритмические движения;

— спортивные досуги и развлечения; 

— гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

— ежедневный режим прогулок ;

— сбалансированное питание.

Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинским работником. Медработник осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.